СПбИГ - Санкт-Петербургский Институт Гештальта
лицензия №1844
от 21 апреля 2016 года
197198, СПб, Малый пр. П.С., дом 17/9
тел./факс (812)230-0496
     
НОВОСТИ
О ГЕШТАЛЬТЕ
О НАС
ОБУЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ПУБЛИКАЦИИ
СОТРУДНИКИ
КОНТАКТЫ
ENGLISH
ДОКУМЕНТЫ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ


EAGT Acredited Training Institute

EAP Acredited Training Institute






  

  ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОД В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ, КОУЧИНГЕ И ВЕДЕНИИ ТРЕНИНГОВЫХ ГРУПП



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

I. Общая характеристика программы 4

1. Общие положения 4

2. Цель реализации дополнительной профессиональной образовательной программы 4

3. Характеристика новой квалификации 5

4. Форма обучения 6

5.Трудоемкость обучения 6

6. Планируемые результаты обучения 6

7. Требования к лицам, допущенным к освоению дополнительной образовательной программы 10

II. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации дополнительной профессиональной образовательной программы 11

8. Календарный учебный график 12

9. Учебный план 14

10. Учебно-тематический план 15

11. Рабочие программы дисциплин (модулей) 18

III. Организационно-педагогические условия 49

12. Кадровые условия 49

13. Материально-технические условия 49

14. Учебно-методическое и информационное обеспечение
программы
49

15. Общие требования к организации образовательного процесса 52

IV. Оценка качества освоения программы (формы аттестации и оценочные материалы) 53

16. Промежуточная аттестация и оценочные материалы 53

17. Итоговая аттестация и оценочные материалы 60



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Дополнительная профессиональная образовательная программа – программа профессиональной переподготовки «Гештальт-подход в деловом общении, коучинге и ведении тренинговых групп» (далее – программа), разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Методическими рекомендациями Минобрнауки России от 22.01.2015 № ДЛ-1/105вн по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, писем Минобрнауки от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании», от 07.05.2014 № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного обеспечения в сфере ДПО», от 22.04.2015 № ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями-разъяснениями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов») и иными нормативными правовыми актами.


2. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТНЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Целью реализации дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Гештальт-подход в деловом общении, коучинге и ведении тренинговых групп» является приобретение теоретических знаний, а также овладение практическими методами Гештальта для повышения коммуникативной компетентности в деловой сфере и освоения нового вида профессиональной деятельности в области коучинга и ведения тренинговых групп.

Результатом освоения дополнительной образовательной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Гештальт-подход в деловом общении, коучинге и ведении тренинговых групп»» должно стать получение слушателем новой квалификации, дающей право на занятие, связанными с этой квалификацией видами профессиональной деятельности, такими, как психологическое консультирование и психологическая помощь гражданам в управленческой, консалтинговой, социальной, профессиональной сферах; консультирование должностных лиц по психологическим проблемам организации, связанным с формированием в коллективе благоприятного психологического климата, индивидуальное консультирование, коучинг и ведение тренинговых групп в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста, а также в сфере частной практики.


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ


Получаемая слушателями дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Гештальт-подход в деловом общении, коучинге и ведении тренинговых групп» новая квалификация «психолог-консультант» с правом ведения нового вида деятельности в сфере управления персоналом предполагает подготовку к следующим видам профессиональной деятельности:

  • практической;

  • организационно-управленческой;

  • педагогической.

Деятельность психолога-консультанта в управлении персоналом включает самостоятельное определение задач собственной работы по достижению поставленных целей, а также обеспечение взаимодействия с сотрудниками смежных подразделений. Она подразумевает применение профессиональных знаний технологического или методического харак­тера, самостоятельный поиск, ана­лиз и оценку профессиональной информа­ции, а также разработку, внедрение, контроль и кор­ректировку профессиональных действий. Таким образом, согласно Приказу Минтруда России от 12.04.2013 N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" получаемая слушателями новая квалификация соответствует 6 уровню характеристики уровней квалификации.

Конкретными задачами профессиональной деятельности психолога-консультанта в управлении персоналом являются:

В практической деятельности:

  • анализ характеристик психических процессов, психических свойств и состояний человека, их проявлений в различных видах деятельности руководителей и персонала организаций, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества;

  • мониторинг психологического климата, описание и анализ форм организации взаимодействий в коллективах организаций;

  • выявление проблем, затрудняющих функционирование подразделения, учреждения, организации;

  • формирование установок в отношении здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления профессиональных и жизненных трудностей;

  • психологическое консультирование в области управленческой, социальной, профессиональной, образовательной деятельности, консультирование должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией деятельности персонала организации, формированием в коллективах организации благоприятного психологического климата, индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста;

В организационно-управленческой деятельности:

  • организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессио