СПбИГ - Санкт-Петербургский Институт Гештальта
лицензия №1844
от 21 апреля 2016 года
197198, СПб, Малый пр. П.С., дом 17/9
тел./факс (812)230-0496
     
НОВОСТИ
О ГЕШТАЛЬТЕ
О НАС
ОБУЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
ПУБЛИКАЦИИ
СОТРУДНИКИ
КОНТАКТЫ
ENGLISH
ДОКУМЕНТЫ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ


EAGT Acredited Training Institute

EAP Acredited Training Institute






  

  Гештальт-подход в работе с детьми, подростками и семьями


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

I. Общая характеристика программы 4

1. Общие положения 4

2. Цель реализации дополнительной профессиональной образовательной программы 4

3. Форма обучения 4

4.Трудоемкость обучения 5

5. Планируемые результаты обучения 5

6. Требования к лицам, допущенным к освоению дополнительной образовательной программы 8

II. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации дополнительной профессиональной образовательной программы 10

7. Календарный учебный график 11

8. Учебный план 13

9. Учебно-тематический план 14

10. Рабочая программа 17

III. Организационно-педагогические условия 32

11. Кадровые условия 32

12. Материально-технические условия 32

13. Учебно-методическое и информационное обеспечение
программы
32

14. Общие требования к организации образовательного процесса 34

IV. Оценка качества освоения программы (формы аттестации и оценочные материалы) 36

15. Промежуточная аттестация и оценочные материалы 36

16. Итоговая аттестация и оценочные материалы 38



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Дополнительная профессиональная образовательная программа – программа повышения квалификации «Гештальт-подход в работе с детьми, подростками и семьями» (далее – программа), разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Методическими рекомендациями Минобрнауки России от 22.01.2015 № ДЛ-1/105вн по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, писем Минобрнауки от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании», от 07.05.2014 № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного обеспечения в сфере ДПО», от 22.04.2015 № ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями-разъяснениями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов») и иными нормативными правовыми актами.


2. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Целью реализации дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации является приобретение теоретических знаний и практических навыков для повышения квалификации в области психологического консультирования и психотерапии, позволяющей ставить и решать практические задачи по оказанию психологической помощи детям, подросткам и семьям в гештальт-подходе.


3. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ


Обучение проводится в очной форме.


4. ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ


Общая трудоемкость освоения дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации составляет 7 зачетных единиц, 252 академических часа. Итоговая аттестация – экзамен.



5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ


По окончании обучения слушатели:

должны знать:

  • процессы формирования и развития человека в контексте родительской семьи с акцентом на задачах индивида и окружения на каждом этапе;

  • роль раннего травматического опыта в дальнейшем формировании отношений; влияние нарушений раннего развития на переживание близости и идентичности, а также на клинические особенности взрослых клиентов;

  • особые проблемы детского и подросткового возраста: детско-родительские и сиблинговые отношения; становление и взаимосвязь оценки и самооценки;

  • феномены конкуренции и групповой сплоченности; специфику подростковой контр-зависимости;

  • технические аспекты работы и особенности терапевтического альянса с детьми разного возраста;

  • закономерности функциониро