3. Общий объём программы повышения квалификации:
Общий объём программы: 10 з.е. (360 час.)
Программа включает в себя пять дисциплин:
Модуль 1:
1. «Гештальт-подход для повышения компетентности в сфере делового общения».
Модуль 2:
2. «Гештальт-подход в коучинге».
3. «Основы ведения тренинговых групп в гештальт-подходе».
4. «Разнообразие тренинговых программ в гештальт-подходе».
5. «Технологии создания тренинговых программ».
4. Требования к лицам, допущенным к освоению дополнительной профессиональной образовательной программы:
К освоению дополнительной профессиональной образовательной программы могут быть допущены лица с высшим профессиональным образованием, работающие в человеко-ориентированных практиках: психологи, врачи, педагоги, менеджеры, руководители фирм и производственных коллективов, а также студенты старших курсов профильных ВУЗов (выдача диплома о профессиональной переподготовки возможна после окончания ВУЗа и получения диплома о высшем образовании).
5. Дополнительная информация:
Реализация образовательного процесса обеспечивается преподавательским составом частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области Гештальта». Все преподаватели имеют высшее специальное образование, педагогический стаж составляет 5 – 30 лет; три преподавателя имеют ученые степени: кандидаты психологических наук, два преподавателя имеют научные звания доцента. Преподавательский состав, обеспечивающий обучение слушателей по этой программе, имеет опыт практической деятельности в тех областях, которых она касается. За последние три года все преподаватели, ведущие данную программу, повысили квалификацию по программе «Теория и практика психологического консультирования».
Материально-технические условия
Для проведения лекционных, семинарских и практических занятий используется учебный аудиторный фонд института, оборудованный креслами-мешками, подушками, коврами; используются технические средства: компьютер, подключённый к интернету, принтер, сканер, видеомагнитофон, DVD-плеер, телевизор; для работы преподавателей – флипчарты, что позволяет применять современные приемы, способы и методы осуществления учебного процесса с применением следующих образовательных технологий: интерактивные лекции, групповые дискуссии в малых группах, деловые игры, тренинги, анализ ситуаций.
В институте имеется библиотека, которая оснащена компьютером, обеспечивающим слушателям доступ к электронным образовательным ресурсам.
Институт располагает рекреационными помещениями, помещениями для подогрева и приёма пищи, оборудованными холодильниками, СВЧ-печами, электрическими чайниками и т.д.
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Все виды учебных занятий обеспечены необходимым комплектом учебно-методических материалов: печатными изданиями, электронной библиотекой, архивом выпускных квалификационных работ в печатном и электронном виде, которые слушатели могут использовать в качестве справочных материалов.
Слушатели имеют возможность использовать электронные ресурсы сети интернет.
6. Виды и формы промежуточной и итоговой аттестации:
Устный опрос, ситуационное тестирование, упражнение, деловая игра, ролевая игра, зачетное упражнение, индивидуальное задание, проект модуля тренинговой программы по выбору, описание (представление) трудного случая из собственной практики ведущего тренинговой группы, супервизия индивидуальной сессии коучинга одним из участников, супервизия в малых группах, супервизия в формате балинтовской группы, зачет.
Слушатели, выполнившие в полном объеме учебный план и успешно освоившим дополнительную профессиональную образовательную программу, прошедшие итоговую аттестацию и успешно сдавшие итоговой экзамен, выдается диплом с присвоением новой квалификация «психолог-консультант» с правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления персоналом.