СОДЕРЖАНИЕ I. Общая характеристика программы 4
1. Общие положения 4
2. Цель реализации дополнительной профессиональной образовательной программы 4
3. Характеристика новой квалификации 5
4. Форма обучения 6
5. Трудоемкость обучения 6
6. Планируемые результаты обучения 6
7. Требования к лицам, допущенным к освоению дополнительной образовательной программы 10
II. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации дополнительной профессиональной образовательной программы 11
8. Календарный учебный график 12
9. Учебный план 14
10. Учебно-тематический план 15
11. Рабочие программы дисциплин (модулей) 18
III. Организационно-педагогические условия 49
12. Кадровые условия 49
13. Материально-технические условия 49
14. Учебно-методическое и информационное обеспечение
программы 49
15. Общие требования к организации образовательного процесса 52
IV. Оценка качества освоения программы (формы аттестации и оценочные материалы) 53
16. Промежуточная аттестация и оценочные материалы 53
17. Итоговая аттестация и оценочные материалы 60
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Дополнительная профессиональная образовательная программа – программа профессиональной переподготовки «Гештальт-подход в деловом общении, коучинге и ведении тренинговых групп» (далее – программа),разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Методическими рекомендациями Минобрнауки России от 22.01.2015 № ДЛ-1/105вн по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, писем Минобрнауки от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании», от 07.05.2014 № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного обеспечения в сфере ДПО», от 22.04.2015 № ВК-1032/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями-разъяснениями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов») и иными нормативными правовыми актами.
2. ЦЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙОБРАЗОВАТНЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целью реализации дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Гештальт-подход в деловом общении, коучинге и ведении тренинговых групп» является приобретение теоретических знаний, а также овладение практическими методами Гештальта для повышения коммуникативной компетентности в деловой сфере и освоения нового вида профессиональной деятельности в области коучинга и ведения тренинговых групп.
Результатом освоения дополнительной образовательной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Гештальт-подход в деловом общении, коучинге и ведении тренинговых групп»» должно стать получение слушателем новой квалификации, дающей право на занятие, связанными с этой квалификацией видами профессиональной деятельности, такими, как психологическое консультирование и психологическая помощь гражданам в управленческой, консалтинговой, социальной, профессиональной сферах; консультирование должностных лиц по психологическим проблемам организации, связанным с формированием в коллективе благоприятного психологического климата, индивидуальное консультирование, коучинг и ведение тренинговых групп в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста, а также в сфере частной практики.
3. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ Получаемая слушателями дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Гештальт-подход в деловом общении, коучинге и ведении тренинговых групп» новая квалификация «психолог-консультант» с правом ведения нового вида деятельности в сфере управления персоналом предполагает подготовку к следующим видам профессиональной деятельности:
- практической;
- организационно-управленческой;
- педагогической.
Деятельность психолога-консультанта в управлении персоналом включает самостоятельное определение задач собственной работы по достижению поставленных целей, а также обеспечение взаимодействия с сотрудниками смежных подразделений. Она подразумевает применение профессиональных знаний технологического или методического характера, самостоятельный поиск, анализ и оценку профессиональной информации, а также разработку, внедрение, контроль и корректировку профессиональных действий. Таким образом, согласно Приказу Минтруда России от 12.04.2013 N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" получаемая слушателями новая квалификация соответствует 6 уровню характеристики уровней квалификации.
Конкретными задачами профессиональной деятельности психолога-консультанта в управлении персоналом являются:
В практической деятельности: - анализ характеристик психических процессов, психических свойств и состояний человека, их проявлений в различных видах деятельностируководителей и персонала организаций, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества;
- мониторинг психологического климата, описание и анализ форм организации взаимодействий в коллективах организаций;
- выявление проблем, затрудняющих функционирование подразделения, учреждения, организации;
- формирование установок в отношении здорового образа жизни, гармоничного развития, толерантности во взаимодействии с окружающим миром, продуктивного преодоления профессиональных и жизненных трудностей;
- психологическое консультирование в области управленческой, социальной, профессиональной, образовательной деятельности, консультирование должностных лиц по психологическим проблемам, связанным с организацией деятельности персонала организации, формированием в коллективах организации благоприятного психологического климата, индивидуальное консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста;